Главная
Контакты
  • Главная

Мир детей - наш мир. Сохраним то, что вам дорого!



Календарь

«    Декабрь 2018    »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31 

Голосование

Удовлетворены ли Вы качеством образовательного процесса в детском саду?
Да
Нет
Трудно сказать

RSS

Методическая разработка по песочной терапии в работе с детьми дошкольного возраста

Конспект НОД с элементами песочной терапии «Путешествие в песочную страну»
Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре.
Задачи:
• формировать представления детей о свойствах песка;
• обогащать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук;
• стимулировать речевую активность, коммуникативные навыки;
• закрепить правила безопасного поведения при работе с песком;
• вызвать положительные эмоции, связанные с новыми впечатлениями.
Предварительная работа:
• повторение правил безопасного поведения при работе с песком;
• закрепление приемов для игр с песком;

Словарная работа: активизировать словарь детей новыми словами: «сыпучий», «сыплется», «струйка».

Материал: воздушные шарики с письмом, песочный столик, песок,палочки,пробки, компьютер, массажные мячики, «цветик-семицветик» из цветного картона, с количеством лепестков по количеству детей.







Ход НОД:
Воспитатель:Ребята, посмотрите, к нам прилетел воздушный шарик!
- Здесь письмо от Песочной Феи. Прочитаем ,что здесь написано!
Воспитатель читает письмо.
Здравствуйте девочки и мальчики!
Приглашаю вас в Песочную страну, где живут песочные человечки.

Воспитатель: Ну что ребята, Вы хотите в Песочную страну? (Да)
-Ну тогда повторяйте за мной волшебные слова: «Вокруг себя повернись, в Песочной стране очутись».

Дети проговаривают слова, поворачиваются вокруг себя, на экране появляется изображение пустыни.
Воспитатель: «Ой,ребятки,посмотрите вокруг,мы в Песочной стране! Нравится вам тут? (Да)А вот песочный человечек. Как вы думаете, что делают люди, когда приходят в гости?
Дети: Здороваются.
Воспитатель и дети: Здравствуй песочный человечек!
.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, человечек нам улыбается, значит, он рад нас видеть! Улыбнемся ему в ответ!
"Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся.
И друг другу улыбнёмся"

Дети и воспитатель улыбаются.
Воспитатель: Ребята, Песочный человечек спрашивает Вас: «А у вас на участках есть песочница?(Да, у нас есть очень красивая песочница на участке)
-А в группе? (в группе есть песочный столик)

Воспитатель: Песочный человечек очень рад это слышать! Он приглашает нас на песочницу Песочной страны. (Дети подходят к песочнице).
Воспитатель: Челоечек хочет спросить: Как правильно мы должны играть с песком?

Дети:

-Песок нельзя брать в рот - можно подавиться!
-Нельзя разрушать постройки товарища.
- Нельзя бросать песок в лицо – можно повредить глаза!
- Нельзя вдыхать песок – это очень опасно!
-Нельзя высыпать песок из песочницы – его будет мало в песочнице, а на участке будет некрасиво.
- После игры с песком нужно обязательно мыть руки!
Дети перечисляют правила, воспитатель следит за речью детей (правильной формулировкой и ответом полным предложением).
Воспитатель: Мы с вами все правила вспомнили , теперь нам необходимо подготовить наши ручки и пальчики к работе. Чтобы ручки и пальчики были ловкие и умелые, сделаем для этого массаж. Массаж мы будем делать массажными мячиками.
Упражнение с массажными мячиками.
« Этот шарик не простой, весь колючий он такой. Меж ладошками кладем Им ладошки разотрем. Вверх и вниз его катаем.Свои ручки развиваем!»

Воспитатель:А теперь поздороваемся с песком. Положите ладошки на него и повторяйте за мной: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
(В это время звучит тихая спокойная музыка».
Дети: «Здравствуй, песок, здравствуй дружок!»
Воспитатель: Послушайте, он очень тихо с нами здоровается.
Погрузите свои руки в песок, спрячьте их. Что вы чувствуете?
Дети делятся своими ощущениями.
Воспитатель: Что мы можем сказать про песок? Какой песок?
Дети:Желтый, сухой, прохладный, сыпучий.
Воспитатель: Наберите песок в кулачок, потихоньку разожмите его и посмотрите на тонкую струйку песка, повторите второй рукой. Что происходит с песком?
Дети: Песок сыплется.
Воспитатель: Наберите щепотку песка, изобразите, будто решили посолить. Дети выполняют задание.
Воспитатель: Молодцы, ребята, отряхните руки от песка.
Воспитатель обращает внимание детей на цветик-семицветик, который появился в группе.
Воспитатель:Ребята,посмотрите какой красивый цветок! А где он вырос? (наверное вырос в Песочной стране). Цветок этот не простой, каждый его лепесток с заданием для нас с вами, каторые приготовили песочные человечки.
-Ну,что ребята ,будем отгадывать задания?(Да)
Дети по очереди берут лепесток, на котором изображена картинка с заданием и выполняют его.
(Детям на выбор можно предложить: палочки,трубочки,пробки).
Изобрази на песке как:
• Капает дождик
• Ползет змея
• Море волнуется
• Освечивает в небе гроза
• Появилась на небе радуга
• Изобрази кулачками кружки (можно пробками)
• Ребром ладони изобрази елочку
Воспитатель:Молодцы, ребята, выполнили все задания! Вытерем ручки влажной салфеткой.Песочные человечки хотят вас отблагодарить,они дарят в подарок песочный набор , а поиграем в него, когда вернёмся из путешествия в наш детский сад.
Дети стоят в кругу.
Воспитатель:Ребята, наше путешествие подходит к концу.
Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Произнесём волшебное слова: «Вокруг себя повернись, в детском саду снова очутись».
Дети произносят слова, поворачиваются вокруг себя.
Рефлексия.Звучит спокойная музыка.
Воспитатель: Ребята, а где мы сегодня с Вами были? (В Песочной стране).Кого вы там встретили? (Песочного человечка) Что вы делали из песка? ( рисовали дождик, солнышко и т.д)silvengames.org
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь.
Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо войти на сайт под своим именем.
Шаблоны dle 9.8
Модули для dle 9.8 на dlepro.ru
Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.